Если в результате рассмотрения заявки на сертификацию продукции ответ (решение органа по сертификации) не устраивает заявителя, то заявитель в праве обратиться к апелляционной комиссии органа по сертификации, но не позднее месяца с даты уведомления о решении органа по сертификации.

Представить апелляцию к решению органа по сертификации необходимо в письменном виде (жалоба или претензия), куда обязательно приложить документы, которые будут являться доказательством обоснованности жалобы. Орган по сертификации должен зарегистрировать апелляцию в журнале.

В соответствии с Положением о Комиссии, действующем в органе по сертификации, формируется состав апелляционной комиссии, строится принцип её работы, а также порядок принятие решений.

Для рассмотрения апелляции, комиссии предоставляется 10 дней с момента её поступления. Для этого приглашаются представители обеих сторон. Заявитель в праве вовлечь сторонних экспертов в рассмотрение апелляции.

В результате выработанного решения, комиссией оформляется протокол по апелляции. Стороны, между которыми возникли разногласия, получают протокол.
В случае несогласия какой-либо стороны с полученным решением по апелляции, она в праве подать жалобу в Росаккредитацию.